Шумоизоляция багажника автомобиля и его крышки
Шумоизоляция багажника автомобиля заключается в два этапа: во-первых, необходимо прошумить непосредственно багажное отделение (для седанов), во-вторых – крышку багажника.
В универсалах и части хетчбеков крышка багажника представляет собой конструкцию, схожую с конструкцией остальных дверей – не зря же она называется пятой дверью (или третьей). Поэтому для шумоизоляции крышки багажника в таких автомобилях полностью подойдет инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля. Принцип такой же.
В седанах крышка багажника больше похожа по своей конструкции на капот. Но инструкция по шумоизоляции капота автомобиля нам не подойдет, т.к. в багажнике воды обычно не бывает. Поэтому делаем следующим образом.
Оклеиваем пластиковые обшивки и крышку багажника
Во-первых, снимаем все обшивки. Очищаем их от антикоррозийной обработки, грязи при помощи тряпок, Уайт-Спирита и, при необходимости, пылесоса. На обшивку приклеиваем небольшие куски вибропоглощающего матерала – лучше всего применить Вибропласт Gold от STP. Увлекаться не стоит, чтобы сильно не утяжелять конструкцию, но жесткости добавить необходимо. Затем всю площадь всех обшивок (багажника и его крышки) полностью оклеиваем звукопоглощающим материалом (Битопластом или Акцентом), кроме того места, где лежит запасное колесо. Вокруг запаски лучше применить Сплен, чтобы не аккумулировать влагу. Причем клеить звукопоглощающий материал необходимо с небольшим нахлестом: материал потом обрезается вровень с кромкой обшивки, что исключает возможные стуки и скрипы обшивки в контакте с металлическим кузовом.
Обрабатываем металл кузова в багажнике
Весь металл также очищаем, около 70% поверхности боковых стенок багажника проклеиваем тем же Вибропластом. Лучше использовать Gold, как наиболее эффективный, но не очень тяжелый. При виброизоляции пола багажника лучше применить STP Бимаст Бомб – данный материал самый «суровый» в линейке виброизоляции от «STP». Самое главное – не допустить возникновения воздушных пузырьков между кузовом автомобиля и материалом, из-за которых «вибра» будет работать не в полную силу.
Площади в районе колесных арок необходимо уделить особое внимание и проклеить максимальную площадь (близко к 100%) Бимастом, поскольку основная часть шума и вибраций идет именно от колес.
Акцент в багажнике для шумопоглощения
Затем поверх вибродемпфера максимальную площадь оклеиваем Акцентом (или Битопластом), исключение составляет лишь площадь в районе запасного колеса. Поскольку Акцент впитывает влагу в отличие от Сплэна, лучше применить Сплен, ведь влага – одна из причин коррозии.
Поверх звукопоглощающих материалов можно наклеить Сплен по всей площади в качестве теплоизолятора, но нужно учесть, что из-за резко увеличивающейся толщины «шумки», обшивки могут не встать обратно. Если это не пугает, то Сплен лучше клеить максимально большими листами, соединяя их встык.
Собираем обратно
После этого ставим обшивки на место в последовательности обратной разбору. Подобная схема шумоизоляции багажника автомобиля и его крышки способна значительно снизить уровень звука, поступающего в салон автомобиля через заднюю часть авто, в том числе и от задних колес.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!