Шумоизоляция пола автомобиля
Наиболее важным и наиболее сложным этапом обесшумки автомобиля является шумоизоляция пола автомобиля. Именно этот этап вызывает наибольшее количество споров и сочетаний различных материалов. Шумка пола рассмотрена в статье о шумоизоляции салона авто, здесь мы расскажем про различные схемы, так популярные в кругу специалистов и любителей шумоизоляции.
Старый вариант шумки пола
В далекие времена, когда ещё не было такого обилия материалов и их “производителей», было всего два (а, точнее, три) основных материала:
- «вибра»,
- «шумка».
Под «виброй» всегда понимался Вибропласт М1: аналогом является Вибропласт Silver, реже — Вибропласт М2, сейчас более известен как Вибропласт Gold. Современные Голд и Сильвер отличаются в лучшую сторону от старых М1 и М2, но в общем и целом — одно и то же.
Говоря «шумка», в те далекие годы все понимали под этим словом Сплэн (Изолон). Одни клеили 4 мм, другие гордились тем, что клеят 8 мм. Позже сообщество пришло к выводу, что данная схема неэффективна. Отсутствие звукопоглощающего слоя, а также два слоя звукоизоляции друг над другом снижает общую эффективность. Но и сейчас, увы, полно автосервисов, готовых за 12-15 тысяч рублей закатать всю машину Вибропластом Сильвер (реже — Голд) и наклеить поверх кусочки Сплэна.
Второй этап
В поисках лучшей схемы был испробован и импортный K-Flex (сейчас известен под именами «Комфорт“ и “Смартфлекс» у некоторых «производителей» шумоизоляции), и схемы с двойным слоем виброизоляции. Ближе к истине были те, кто клеил второй слой вибры поверх Сплэна. Было замечено, что использование иглопробивного полиэтилена низкой плотности (НПЭ) эффективнее, чем Сплена за счет повышенных звукопоглощающих свойств. Так получил своё распространение Акцент. Параллельно высокая эффективность звукопоглощения средне- и высокочастотных шумов была выявлена у Битопласта, который раньше использовали лишь как уплотнительный и антискрипный материал.
Современные схемы шумоизоляции пола
Первый слой претерпел существенных изменений. Линейка Вибропластов была повсеместно заменена на Бимасты. Большую популярность получили Бимаст Бомб и Супер, для прохладного климата — Бимаст Бомб Премиум со смещенным температурным диапазоном работ.
В качестве второго слоя по-прежнему используется Акцент или Битопласт, но добавился третий слой — Noiseblock, который работает своей массой и эффективно отражает низкочастотные шумы при соблюдении правила монтажа: НойзБлок не должен касаться ни вибры, ни металла кузова, а лежать полностью на втором (мягком) слое. Данная схема является на сегодняшний день наиболее эффективной, но встает вопрос с толщиной пирога: 4,2 мм Бимаста, 10 мм Акцента и 3 мм (или 2 мм) Нойзблока — около 17 миллиметров. Не каждый автомобиль способен вместить в себя такой толстый пирог. Сэкономить 3 миллиметра позволит Noiseblock Premium толщиной 10 мм, сочетающий в себе и слой Акцента, и собственно Нойзблока.
Даже такая толщина для некоторых автомобилей может оказаться избыточной, или владелец авто не хочет, чтобы оказались видимы следы шумоизоляции. В таких случаях на помощь приходит использование Битопласта вместо Акцента. Капиллярную влагу в себя он не наберет (как печально известный Бибитон), но преодоление бродов все же не рекомендуется.
Таким образом, толщину эффективного пирога можно уменьшить до 11-12 миллиметров: Бомб Премиум 4,2 мм + Битопласт 5 мм + Нойзблок 2 или 3 мм. При этом возникает справедливый вопрос: что станет с Битопластом в районе ног? Сомнется и спрессуется? Нойзблок, лежащий сверху, в сочетании со штатным ковролином отлично распределяет нагрузку. Если добавить ещё текстильные или резиновые коврики, то за Битопласт можно не переживать, не сомнется. Главное — не упираться в ничем не прикрытый слой Битопласта во время монтажа.
Возникает вопрос, можно ли заменить на полу Битопласт на Бипласт? Нет, нельзя, поскольку плотность у Бипласта слишком мала для использования его на полу автомобиля, в процессе эксплуатации он сожмется и перестанет поглощать шум.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!